Световое и звуковое оборудование для дискотеки цветомузыка и ламповые микрофоны

световое оборудование | звуковое оборудование

барахолка распродажа аппаратура недорого объявления

О выборе профессиональных акустических систем

Наши предложения по акустическим системам, колонкам и акустике

Выбор профессиональной акустики, часть 2

Рассмотрим эти варианты более подробно.

1. Широкополосные акустические системы хороши тем, что не требуют кропотливой настройки, отдельного усилителя на низкие частоты и кроссовера (который, впрочем, может находиться и в усилителе для сабвуфера). Но, чтобы получить хорошую отдачу на низких частотах, особенно если речь идёт о помещениях более 500 м2, вам понадобятся акустические системы приличного объёма, который выльется либо в пару больших звуковых колонок по 1000Вт, в каждой из которой будет стоять по два динамика 15...18 дюймов (+ВЧ или +ВЧ и СЧ), либо в набор из нескольких (четырёх, шести и более) колонок, в каждой из которых будет по одному 15-дюймовому динамику или по два 12-дюймовых динамика (+ВЧ или +ВЧ и СЧ).
Впрочем, все эти мощности весьма условны, ведь если вам нужно лишь подзвучить оратора на презентации или включать фоновую музыку, вам вполне хватит систем 2х200Вт и на 1000 м2.

Широкополосные акустические системы делятся на две основных конструкции – двухполосные и трёхполосные.

В двухполосной акустике (двухполоски) звуковой сигнал разделяется на две части – высокочастотные составляющие (ВЧ) и всё остальное (низ с серединой – НЧ +СЧ), в этом случае в звуковой колонке стоит высокочастотный динамик небольшого размера (твиттер, воспроизводящий частоты выше 7000Гц), который может быть присоединён к небольшой воронке – рупору и широкополосный динамик, воспроизводящий низ и середину сигнала. Также есть двухполосные акустические системы, в которых применяется так называемый драйвер, воспроизводящий ВЧ и верхнюю середину от 1500...3000Гц и выше и низкочастотный динамик, воспроизводящий низ и нижнюю середину до этих самых 1500...3000Гц.

Трёхполосная акустическая система состоит, соответственно из трёх динамиков – ВЧ-динамика, СЧ-динамика и НЧ-динамика. Трёхполосная акустика всегда чуть проигрывает в чувствительности (за счёт более сложных фильтров), но всегда выигрывает в равномерности АЧХ. То есть трёхполоски звучат ровнее, собственно, для того они и разработаны.

Не стоит забывать и про частные случаи, когда в двухполосной системе присутствуют три динамика, например, просто на нижнюю часть спектра работает не один динамик, а два. Или когда вместо одной ВЧ-головки в колонке расположены, например, 4 ВЧ-динаимка, направленных под небольшим углом для охватывания большей площади.

Если вам нужно озвучить открытое пространство на улице или загородом, на свежем воздухе выбирайте двухполосные системы. Чем большую площадь нужно озвучить, тем больше звуковых колонок вам нужно будет выстроить в ряд (или даже собрать из них стенку, чтобы сформировать плоскую звуковую волну).

Если вам нужно усилить речь в помещении, или получить максимально разборчивый, ровный, мягкий звук, используйте трёхполосные системы.
Двухполосные акустические системы, при той же мощности, окажутся легче по весу и громче, но звук у них будет более резкий.

У двухполосных звуковых колонок «широкополосник + твиттер» всегда будет чуть завалена середина, а у двухполоски «низкочастотник + драйвер» середины будет, наоборот, многовато, и находится рядом с ними на расстоянии нескольких метров зрителю или слушателю будет очень некомфортно.

2. Сабвуферы (саббы) быстро прижились во всех областях звукоусиления – и в домашних кинотеатрах, и в автомобильной акустике, и в компьютерных колонках, но началось всё, конечно, как это обычно бывает, с профессионального звукового оборудования.

Сабвуфер – отдельное низкочастотное звено позволяет значительно экономить на объёмах, занимаемых звукоусилительными системами. Сабвуфер воспроизводит лишь самый-самый низ звукового спектра, обычно не выше 150Гц, но именно в этой части и расположены наиболее энергоёмкие составляющие музыкальных фонограмм, саундтреков и композиций. Сабвуфер делает тот самый бум-бум, «качает» воздух, движения которого ощущаются не только ухом, но и телом. А чтобы воспроизвести все частоты выше 100...200Гц достаточно усилителя и широкополосных колонок в три-четыре раза меньшей мощности.
Сабвуферная звуковая система требует больше времени для настройки и дополнительного усилителя, но занимает меньше места при том же уровне звукового давления по низким частотам, которое может создать широкополосная акустическая система. Частоты ниже 30Гц, которые порой тоже нужны, может воспроизвести только сабвуфер (воспроизвести так, чтобы это все услышали).

Современный кинотеатр (не домашний) уже не представить без сабвуфера. В большом современном городском танцевальном клубе, где дискотека и dj - party – основное направление деятельности, обязательно применяются сабвуферы.

Оправдано ли применять сабвуфер в сельском клубе или летнем кафе на пляже – решать вам. Если ваше кафе или клуб находится рядом или, тем более, внутри жилого дома, использование сабвуфера будет крайне затруднено, особенно после 22.00

см начало: Выбор профессиональной акустики, часть 1

© Адада
Санкт-Петербург, 2008
При полном или частичном использовании
материалов ссылка на «Adada.Ru» обязательна!

Смотри также:
Как выбрать профессиональную акустику
Усилители мощности звука для акустических систем, цены
Встраиваемые усилительные модули для активной акустики
Микшеры и активные микшерские пульты

Rambler's Top100
© 2005-2016 Adada.ru
 
консультант по оборудованию
в Санкт-Петербурге :
( 812 ) 922 62 67
с 10.30 до 19.30 по мск
+7 911 922 62 67