Световое и звуковое оборудование для дискотеки цветомузыка и ламповые микрофоны

световое оборудование | звуковое оборудование

барахолка распродажа аппаратура недорого объявления

О компрессорах, лимитерах, кроссоверах и цифровых процессорах и системах обработки звука

Описания аппаратуры / О системах обработки звука

Цифровые системы контроля и обработки звукового сигнала

С развитием технических средств и технологических методов озвучивания зрелищных мероприятий, наблюдается явная тенденция усложнения в построении звукоусилительных комплексов. Сравнительно недавно популярные широкополосные излучатели, собранные в звуковые колонки, заменяются на более сложные и эффективные акустические системы (АС), в состав которых входят узкополосные излучатели, работающие в определенных частотных диапазонах. Такой метод позволил вывести всю индустрию звукоусилительной техники на качественно другой, более высокий уровень. В самом простом случае, при использовании широкополосных излучателей наблюдается большая неравномерность Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ) преобразования электрических сигналов в акустические колебания, повышенный уровень нелинейных и ряд других существенных недостатков и, как следствие, низкое объективное и субъективное качество звучания.

Логичным решением становится использование ряда излучателей, работающих в разных диапазонах частот. Для реализации такой возможности необходимо "разбить" широкополосный сигнал, на несколько узкополосных сигналов и подать их на соответствующие излучатели. Такую функцию выполняют разделительные фильтры. До недавнего времени влиянию разделительных фильтров на характеристики АС уделялось недостаточно внимания. Однако с развитием шоу-индустрии в целом и повышением требований к качеству звучания АС в частности, разработчикам звукового оборудования пришлось серьезно пересмотреть подход к проектированию подобных устройств. Одним из таких шагов по улучшению стало появление внешних устройств (до этого разделительные фильтры устанавливались в корпусе АС), содержащих разделительные фильтры, параметры которых пользователь мог изменять в соответствии с задачами. Так возник новый класс устройств - кроссоверы.

Следующий революционный этап развития заключается в появлении комбинированных устройств, в состав которых помимо кроссовера стали добавлять простейший эквалайзер и лимитер. С развитием цифровых технологий разработчики получили новые возможности. Так, привычные аналоговые кроссоверы получили развитие и на свет появились контроллеры, сочетающие в себе множество важных функций по управлению и контролю над сложными АС.

На сегодняшний день цифровой контроллер может включать следующие функции и элементы:

  • Высокоточные разделительные фильтры;
  • Параметрические и/или графические эквалайзеры;
  • Линии задержки сигнала в каждой полосе;
  • Различные измерительные приборы;
  • Приборы динамической обработки (компрессоры, лимитеры);
  • Цифровые интерфейсы CobraNet, Ethersound, MADI, mLAN и др;
  • Возможность удаленного управления контроллером по RS232 или Ethernet.

Цифровой контроллер обрабатывает широкополосный сигнал и подает его на усилители мощности, нагруженные на громкоговорители. Современный акустический комплекс - это набор специальных излучателей, эффективно работающих в определенной полосе звуковых частот, и, соответственно, задачей цифровых контроллеров является разделение широкополосного сигнала на узконаправленные частотные диапазоны, определяемые свойствами излучателей, применяемых в комплексе.

Наиболее востребованным продолжает оставаться 2-канальный цифровой процессор, разделяющий спектр на две части. В общем случае таким устройством будет являться система на два входа и четыре выхода с регулирующимися уровнем усиления в каждой полосе и частотой раздела. Для активных акустических систем контроллер, как правило, реализован с фиксированной частотой раздела сигнала.

В настоящее время, по причине недостаточной точности настроек, обычно применяется цифровая реализация контроллеров, имеющая при этом множество дополнительных функций. Современный цифровой контроллер акустической системы - это матрица, распределяющая от двух до четырех входных звуковых сигналов на шесть и более направлений и обрабатывающая их как во входном, так и в выходном канале маршрутизатора. Обычно обработка состоит из линии задержки, лимитера и множества видов частотной коррекции. Цифровые матрицы имеют как цифровые, так и аналоговые интерфейсы и на приемной и на передающей сторонах. Общим правилом для контроллеров является 32-битная разрядность представления чисел и применение 24-разрядных конвертеров.

Наряду с появлением цифровых пультов различные цифровые контроллеры стали оснащаться возможностью настройки через персональный компьютер, мониторингом через порт RS-232 и дистанционным управлением. Различают специализированные контроллеры, реализующие цифровые фильтры с конечным откликом импульса, что дает возможность отдельно синтезировать фазовые и амплитудные и характеристики фильтра.

Сравнительно недавно появился вид цифровых контроллеров, позволяющих реализовать лимитирование сигнала в том числе и по амплитуде смещения мембраны громкоговорителя, это позволило без снижения надежности работы громкоговорителей добиться более эффективного использования их возможностей.

Дальнейшим развитием цифровых процессоров акустических систем стала модернизация микрофонов, с помощью которых теперь появилась возможность регистрировать звуковое давление, и, как следствие, контролировать звуковое поле. Микрофон реализует как настройку усиления тракта при достижении максимальных величин звукового давления, так и первоначальную регулировку акустической системы. Не менее полезной функцией является также использование измерительного микрофона в целях усреднения показаний давления звукового сигнала, что позволяет настроить частотную регулировку тракта с более высокой точностью.

Сравнительно недавно стали популярны входные AES/EBU-интерфейсы для взаимодействия с цифровым микшерным пультом, позднее появились цифровые интерфейсы, позволяющие реализовывать распределенные акустические системы с удаленной диагностикой и управлением.

В основном, современные контроллеры акустических систем выполняют все те же функции, что и их предшествующие аналоги. Однако, стоит отметить, что ,благодаря техническим достижениям, современный контроллер способен справиться с куда более полным спектром задач.

Смотри также:
Вокальные радиомикрофоны и эстрадные беспроводные радиосистемы
Микшеры и активные микшерские пульты
Аренда и прокат светового и звукового оборудования в Петербурге: комплекты звукоусилительной аппаратуры, свет и звук для вечеринок, концертов, дискотек, корпоративов, свадеб
Концертные звуковые комплекты для клубов дискотек школ студий

© 2005-2023 Adada.ru
 
консультант по оборудованию
в Санкт-Петербурге :
+7 911 922 62 67
с 10.30 до 19.30 по мск