Световое и звуковое оборудование для дискотеки цветомузыка и ламповые микрофоны

световое оборудование | звуковое оборудование

барахолка распродажа аппаратура недорого объявления

Конденсаторные микрофоны для звукозаписи

Описания аппаратуры / Конденсаторные микрофоны

Микрофон для записи звука. Бюджетные варианты

Итак, Вы создали или создаете скромную, а может даже совсем нескромную, студию звукозаписи, или собираетесь писать музыку на компьютер через хороший аудиоинтерфейс. У Вас есть инструмент, есть материал и неиссякаемое вдохновение. Не хватает одной небольшой, но крайне важной детали – его величества МИКРОФОНА.

Микрофон до $100
Если Вам нужно записать демо, и бюджет не позволяет потратить на микрофон более 4000р, у Вас есть несколько путей:
- Подождать ещё, накопить достаточную сумму, и приобрести профессиональный микрофон, потому что всё равно через какое-то время Вам придётся сделать этот шаг, если Вы не видите себя вне музыкального мира.
-Приобрести динамический микрофон, благо есть достаточно производителей, в том числе уважаемых, предлагающих микрофоны в пределах этой суммы. Не надейтесь, что Вы сможете кого-то обмануть, на фонограмме будет слышно, что Вы писали не в конденсаторный микрофон. Единственное утешение для Вас в этом случае в том, что это будет слышно не всем, а только имеющим уши.
- Приобрести конденсаторный микрофон б/у.
- Попробовать найти хороший микрофон среди мультимедийных или речевых микрофонов.
Последний пункт не так уж нелеп и безнадежен, как кажется. Недорогой конденсаторный микрофон - на 99% электретный микрофон. Это может быть и конденсаторный электретный микрофон МКЭ-9. Достаточно известная модель в прошлом веке во времена СССР, считающаяся то универсальным микрофоном, то речевым. Изначально МКЭ-9 рассчитан на питание от полуторовольтовой пальчиковой батарейки, вставляющейся в ручку микрофона. Секрет в том, что 3 из 10 микрофонов весьма приличного качества, а, если батарейку заменить на фантомное питание, то результат окажется ещё более приемлемым. Диаметр мембраны пол дюйма – это уже не так мало! Удачная конструкция ветрозащитного колпака (головки микрофона). Недостаток – нет разъёма, шнур выходит прямо из корпуса.
Примерно такие же рассуждения можно провести и в отношении модели МКЭ-271, МКЭ-15, МКЭ-111с и тд . Это может быть даже электретный микрофон МКЭ-3 или микрофон бытового телефона или мультимедийный микрофон от компьютера. Удивлены? Несмотря на небольшие размеры мембран (не более восьмой дюйма), 1 из 20 подобных алюминиевых капсюлей-малюток вдохновит Вас на новые подвиги! Ещё 2 штуки из 20 пригодятся для подзвучки чего-нибудь. Остальные 17 можно выбросить, или поставить в качестве датчика на световой прибор эффектов – больше они ни для чего не пригодятся. Такие микрофоны обычно не имеют ни разъёмов, ни шнуров, ни даже корпусов в обычном понимании. Поэтому, дотошно и кропотливо отобрав капсюль, Вы можете вставить его в подходящий корпус (например, МКЭ-271, МКЭ-100, МКЭ-9, или даже дешевый но красивый корпус китайского динамического микрофона), подвести питание, и вперед.
В истории были неоднократные прецеденты очень приличных записей с подобными самоделками, и артефактами, очередной раз доказывающие, что очень часто дело вовсе не в микрофоне...

Ламповый студийный микрофон для профессиональной звукозаписи

Если к звукозаписи Вы относитесь с профессиональной точки зрения, Вам необходим весьма честный прибор с низким уровнем шумов, большой перегрузочной способностью и прозрачностью. И тут начинаются варианты.

Продукция известнейших общепризнанных компаний-производителей студийных ламповых микрофонов в этой позиции оценивается более 2000Е, мы говорим о действительно качественных моделях микрофонов.
Вас, возможно, удивит, что у Вас под боком, в России, долгое время изготавливали микрофоны не уступающие по характеристикам лучшим топовым мировым моделям.
Прежде всего, это продукция КИНАП (подразделение ЛОМО), разработанная совместно с НПО «Экран», и временами - это Тульская «Октава».
По правде сказать, с 1960-х годов, во внутренностях микрофона уже не придумать ничего нового. Меняются лишь корпуса, технологии изготовления корпусов и мембран и собственники производств.
Бессменными остаются дорогие в производстве мембраны, полевые транзисторы или радиолампы (в зависимости от модели) и трансформаторы внутри этих корпусов. Качественные студийные микрофоны собираются всегда вручную, и это тоже важный фактор, влияющий на конечную стоимость.

У нас Вы найдёте микрофоны вышеназванных производителей, и не только, по ценам от 7000р до 70000р, в зависимости от модели и электронной начинки. Все они универсальны в записи, хотя в звучании каждой модели, безусловно, есть свои нюансы. Но ведь и среди вокала, и скрипок, и гитар, и любых других излучателей, издающих звуки в слышимой области частот, очень мало одинаковых источников... - каждый по-своему индивидуален. Так что без экспериментирования здесь не обойтись.
Речь пойдёт о таких знаменитых моделях студийных микрофонов, как 19А19 ЛОМО (19A-19 LOMO) и МК-219 (Октава, приемник очень популярной в, своё время, модели МК-18), так же 19А9 ЛОМО (19A9 LOMO), 19А21 (ЛОМО), 19А33 (ЛОМО), МК-319 (Октава), МКЛ-319 (Октава, ламповый вариант).

Ламповый микрофон 19А-19 ЛОМО (19A-19 LOMO)
Знали ли создатели микрофона №19 в 19-ой серии конденсаторных студийных микрофонов ЛОМО, что именно этой модели, 19А19 суждено будет стать такой популярной?! Мистика это, или совпадение, теперь уже не важно, – теперь эта модель – ЛЕГЕНДА! Иностранцы готовы платить за старый микрофон в рабочем состоянии до $1500!
19А-19 – универсальный ламповый микрофон. Рабочий диаметр мембраны 1 дюйм. Рабочая поверхность мембраны – золотое напыление. Первые модели выпускались на лампе 6С6Б, затем появилась лампа 6С31Б и 6С37Б – производство ламп не стояло на месте. Затем, после некоторых исследований, выбор был остановлен на 6С51Н – долговечной металлокерамической лампе, разработанной когда-то для оборонной промышленности. Она более экономичная, меньше выделяет тепла (что лучше для мембраны), обладает лучшими характеристиками, и гораздо более надёжная.

Ламповый микрофон с капсюлем 19А 22 ЛОМО (19A-22 LOMO)
Капсюль 19А22 разработан уже на закате производства микрофонов в цехах ЛОМО (см подробнее технологию изготовления).
Это логическое продолжение капсюлей 19А19 и 19А21, в котором собрано самое лучшее от обоих образцов. Основное достоинство данной модели в том, что мембрана в 19А22 не зафиксирована по центру, что позволяет сохранить естественность звучания, как у 19А19. В то же время, напряжение поляризации подаётся на саму мембрану, как у 19А21, что позволило уйти от так называемых "залипаний" мембраны, имевших место в микрофонах 19А19, связанных с накапливанием статического электричества между мембраной и внутренним изолированным электродом.
Электрическая схема лампового студийного микрофона МС103/19А22 полностью повторяет 19А19, как наиболее удачную из всех вариантов. Лампа 6С6Б вместе с другими элементами схемы расположена в ручке-корпусе стандарта КМС19-02 .
В качестве "головы" (держателя капсюля) используется разработка Октавы МК102, как наиболее удобный для монтажа капсюля, и как достаточно грамотный с точки зрения минимума акустических искажений.

Ламповый студийный микрофон МКЛ-219 Октава, Тула (MKL-219 Oktava)
Возможно Вы уже не знаете, но те, кто постарше, помнят приглушённый блеск матовой хромировки корпуса модели МК-19 (и МК-18)... Теперь этот корпус выглядит чёрным, механические микропереключатели вполне оправдано заменены на герконовые, но внутри всё та же мембрана... А называется модель МК-219. Модель простая и доступная по цене. Но мы не были бы волшебниками, если бы не попытались выжать из модели МАКСИМУМ, на который она способна! Идея в том, что внутри корпуса вполне достаточно места, чтобы поменять усилительный транзистор на радиолампу, чуть изменить схему, заменить некоторые детали на более качественные, и получить высококлассный ламповый микрофон. Практически, мы обретаем МКЛ-319 (поинтересуйтесь, сколько он стоит у дилеров), и даже лучше по звучанию, но в корпусе МК-219, и ощутимо дешевле!..
За счёт повышения напряжения поляризации (в 2 раза) выравнивается АЧХ микрофона и увеличивается его чувствительность. Замена транзистора на лампу также прибавляет чувствительности, но главное – звук обретает, присущую ламповому звуку «жирность» и красоту. Подумайте об этом!

Ламповый микрофон PM-750 (RFT, Gefell, Германия)
Во времена работы СЭВ, тогда ещё социалистические страны и республики активно участвовали в обмене звуковым профессиональным оборудованием в том числе. В рамках таких договоров в Россию поставлялась продукция Tesla, Vermona, Beag, и так далее. Была среди них и такая неприметная, но пунктуальная фирма RFT. Она делала аппаратуру для театров, медицины и тд. Но нас интересует всего одна модель, которая была раскидана, практически по всем театральным студиям. Это конденсаторный микрофон PM -750.
Несуразный с виду, чем-то напоминающий тренировочную гранату, на самом деле, он скрывал в себе действительно «взрывной» потенциал, стоило только отпилить ненужную громоздкую, портящую акустику, защитную шляпку, ну и конечно, как водится, поменять все внутренности (кроме трансформатора) на ламповый усилитель.
Многие наши клиенты стали счастливыми обладателями усовершенствованной модели. К сожалению, количество наших предложений зависит не от нас, а от принесённых в наши руки экземпляров.
Диаметр мембраны пол дюйма (алюминий), переделанный микрофон выглядит достаточно неприхотливо, как ровный стержень. Но если бы Вы слышали записанные с помощью стереопары PM 750 акустические программы, Вы бы сняли последнюю рубашку! Этот объём, прозрачность и живизна... Сложно передать словами... Принесите нам исходные экземпляры, и мы сделаем для Вас чудо!

Ламповый микрофон 8А-05 ЛОМО (8A-05 LOMO)
Внешне напоминает Октаву МК-100/МК271, но покороче. Конструкция и крепление капсюля тоже близки, однако дешёвым алюминиевым капсюлем от Октавовской модели тут даже не пахнет.
Диаметр мембраны 0.5d. Диаграмма направленности кардиоида. Микрофон предназначен для записи инструментов и вокала баритональных групп и выше. 8А-05 отличается хорошей детальностью, подходит для записи хэтов и струнных инструментов. В бюджетной же (домашней) студии вполне может быть единственным универсальным микрофоном. Ведь кроме хорошего качества это ещё и ЛАМПОВЫЙ микрофон!

Ламповый микрофон КМС19-02 ЛОМО (KMS19-02 LOMO)
Известная серия микрофонов ЛОМО КМС19. Выходной трансформатор в ламповом варианте этого микрофона находится в БП, как и у ЛОМО 19А9. Это связано с 4-х штырьковым разъёмом на микрофоне и ограниченным местом внутри ручки микрофона. Диаметр мембраны 0.5d. Диаграмма направленности кардиоида. Ламповый микрофон для записи инструментов. Микрофон отличается хорошей чёткостью и детальностью, подходит для записи перкашн, хэтов, струнных инструментов и высокого вокала.

Другие модели студийных микрофонов для звукозаписи
Наверно, Вы уже догадались, что данный принцип можно применить ко многим микрофонам – переделать их транзисторный усилитель на ламповый. Звучит, вроде, просто, но не спешите! Не все мембраны выдерживают повышение напряжения поляризации, не во всех корпусах найдётся место для лампы, не все разъёмы позволяют провесит по ним 5 контактов, и так далее. Подход в каждом случае индивидуальный. Но и оптимизм терять тоже не следует!
Что касается других моделей, то бывает, мы оживляем старые интересные модели, или у нас вдруг оказываются другие современные модели по смешным ценам... Обращайтесь!

Блоки питания для конденсаторных ламповых микрофонов

На каждом производстве свои алгоритмы подсчёта себестоимости продукции, зачастую не очень понятные и не очень-то адекватные для потребителя. Так происходит, например, с блоками питания (БП) для ламповых микрофонов. С неламповыми микрофонами – всё просто – подключил на пульте фантомное питание – и вопрос решён. А вот ламповый студийный микрофон на двух проводах от фантомного питания работать не будет. К ламповому микрофону подходит, как минимум, пятижильный кабель. Два провода из них – это сигнал, один – напряжение анода и поляризации (60...120В), ещё один – напряжение накала лампы (6В), и пятый, самый толстый, соединённый с экраном, конечно же, общий, он же «земля», он же «корпус», он же «масса».
Внутренности блока питания для лампового микрофона тоже не так просты, как могло бы показаться, но и не настолько дороги, как хотят показать некоторые производители. Стоимость подобного блока питания должна находится в пределах $100...$150.
Существует одно распространённое заблуждение, с которым мы столкнулись при реализации микрофонов ЛОМО 19А19. Заказчик часто просит повторить оригинальный БП, по схеме 70-х годов, уповая на то, что этим он сохранит легендарность того звука... Однако, как правило, через блок питания сигнал микрофона вообще не проходит!! С ним там не происходит никаких преобразований и усилений! Сигнал от микрофона входит в б питания, и тут же, двумя короткими проводками отправляется на выходной разъём. Всё! Вся электронная начинка блока питания – это преобразователи напряжения, выпрямители, стабилизаторы, разветвительные цепочки (если речь идёт о спаренном БП на 2 микрофона), но на качество сигнала они никак не влияют, если значения коэффициентов стабилизации и номиналов напряжений находятся в пределах рекомендованных.
Что же касается схемотехники 70-х годов, и ранее – она безвозвратно устарела! Она не эффективна, и не экономична! С тех пор появились детали, позволяющие в несколько раз уменьшить объём блока питания, и в десятки раз улучшить его стабилизационные характеристики и надёжность.
Мы собираем блоки питания к ламповым микрофонам исключительно по современной технологии, и заставить нас повторить «оригинальную» схему с устаревшими компонентами будет стоить очень дорого!! :о)

Зато мы можем собрать блок питания к любому ламповому микрофону, в том числе иностранного производства. И, в зависимости от Вашего бюджета, выбрать соответствующий корпус, от стильного, но дорогого, до дешёвого, но с дизайном «явный handmade». При этом внутренности этих БП будут одинаковы.

Смотри также:
Ламповые микрофоны: мифы и ответы
Капсюли конденсаторных микрофонов: технология и особенности производства
Микшерные и микшерские пульты

Rambler's Top100
© 2005-2016 Adada.ru
 
консультант по оборудованию
в Санкт-Петербурге :
( 812 ) 922 62 67
с 10.30 до 19.30 по мск
+7 911 922 62 67